SMM-менеджер

SMM-менеджер занимается продвижением товаров и услуг, организаций, брендов, личностей и СМИ в социальных сетях, участвует в разработке стратегии и определении бюджетов, создает и наполняет сообщества, привлекает простых пользователей и «лидеров мнений», стимулирует общение между участниками групп, организует конкурсы, реагирует на негативные отзывы и критику со стороны целевой аудитории. Специалист следит за развитием отрасли, деятельностью конкурентов и упоминаниями продвигаемого «продукта», составляет отчеты с количественными и качественными показателями эффективности продвижения.

Возможное название вакансий:

SMM-специалист, SMM-менеджер, комьюнити-менеджер, менеджер SMM-проектов.

Обязанности

Менеджер анализирует бизнес заказчика и уровень конкуренции в отрасли, создает портрет целевой аудитории, определяет цели и задачи продвижения, заключающиеся в получении обратной связи от пользователей, увеличении числа переходов из групп в соцсетях на сайт, повышении показатели продаж. При разработке стратегии присутствия специалист учитывает соответствие социальных сетей решаемым задачам и  подбирает оптимальные инструменты и методики.

Вместе со специалистами в сфере дизайна и верстки менеджер оформляет страницы и сообщества с использованием элементов фирменного стиля, разрабатывает меню, проставляет ссылки, подготавливает описания, размещает фото и аватары.

Менеджер создает редакционный план с включением в него используемых рубрик, частоты и времени выхода постов. Специалист самостоятельно готовит уникальные материалы, перерабатывает контент из различных источников, подбирает изображения (в том числе из фото-архива заказчика), использует сервисы отложенной публикации, возможности кросспостинга.

Менеджер привлекает пользователей с применением «вирусных» постов, путем налаживания дружественных отношений с другими сообществами, продвижения социальных сетей на сайте компании, в блогах партнеров.

Путем открытия и поддержания обсуждений SMM-менеджер делает сообщество «живым». Специалист занимается и управлением репутацией. Для этого от пользователей собираются отзывы, проводится работа с «лидерами мнений», негативом от них и других участников сообщества, предупреждаются конфликты.

Менеджер организует и проводит стимулирующие конкурсы и акции, анализирует показатели их эффективности. В ходе подготовки к мероприятиям специалист оформляет посты, привлекательные для подписчиков и других пользователей социальной сети,  выявляет охотников за призами, накрутчиков.

Менеджер отслеживает деятельность конкурентов и рыночную ситуацию, отвечает на вопросы пользователей, оценивает мнения о продвигаемом «продукте», реагирует на негатив, проводит работу с потребительскими тенденциями и запросами.

Менеджер анализирует успешность продвижения с использованием специальных инструментов (Google Analytics и Яндекс.Метрики), внутренних и внешних сервисов, корректирует стратегию ведения сообществ, представляет отчеты заказчику.

Что нужно знать и уметь

icon
Личные качества
  • Широкий кругозор;
  • Аполитичность;
  • Жизнь онлайн;
  • Знание мемов, культурного кода;
  • Креативность;
  • Общительность;
  • Аналитический склад ума.
icon
Основные навыки
  • Понимание возможностей и ограничений социальных медиа: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», Instagram, YouTube, Pinterest, Google Plus, геосервисов;
  • Знание специфики продвижения в каждой из соцсетей;
  • Умение легко и быстро писать тексты в разных стилях;
  • Навыки работы с графическими редакторами;
  • Опыт работы с фотостоками: подбор, покупка изображений;
  • Навык работы с биржами рекламы в социальных сетях и другими SMM-cервисами;
  • Знание веб-аналитики.
Получить
программу обучения