SMM-менеджер
SMM-менеджер занимается продвижением товаров и услуг, организаций, брендов, личностей и СМИ в социальных сетях, участвует в разработке стратегии и определении бюджетов, создает и наполняет сообщества, привлекает простых пользователей и «лидеров мнений», стимулирует общение между участниками групп, организует конкурсы, реагирует на негативные отзывы и критику со стороны целевой аудитории. Специалист следит за развитием отрасли, деятельностью конкурентов и упоминаниями продвигаемого «продукта», составляет отчеты с количественными и качественными показателями эффективности продвижения.
Обязанности
Менеджер анализирует бизнес заказчика и уровень конкуренции в отрасли, создает портрет целевой аудитории, определяет цели и задачи продвижения, заключающиеся в получении обратной связи от пользователей, увеличении числа переходов из групп в соцсетях на сайт, повышении показатели продаж. При разработке стратегии присутствия специалист учитывает соответствие социальных сетей решаемым задачам и подбирает оптимальные инструменты и методики.
Вместе со специалистами в сфере дизайна и верстки менеджер оформляет страницы и сообщества с использованием элементов фирменного стиля, разрабатывает меню, проставляет ссылки, подготавливает описания, размещает фото и аватары.
Менеджер создает редакционный план с включением в него используемых рубрик, частоты и времени выхода постов. Специалист самостоятельно готовит уникальные материалы, перерабатывает контент из различных источников, подбирает изображения (в том числе из фото-архива заказчика), использует сервисы отложенной публикации, возможности кросспостинга.
Менеджер привлекает пользователей с применением «вирусных» постов, путем налаживания дружественных отношений с другими сообществами, продвижения социальных сетей на сайте компании, в блогах партнеров.
Путем открытия и поддержания обсуждений SMM-менеджер делает сообщество «живым». Специалист занимается и управлением репутацией. Для этого от пользователей собираются отзывы, проводится работа с «лидерами мнений», негативом от них и других участников сообщества, предупреждаются конфликты.
Менеджер организует и проводит стимулирующие конкурсы и акции, анализирует показатели их эффективности. В ходе подготовки к мероприятиям специалист оформляет посты, привлекательные для подписчиков и других пользователей социальной сети, выявляет охотников за призами, накрутчиков.
Менеджер отслеживает деятельность конкурентов и рыночную ситуацию, отвечает на вопросы пользователей, оценивает мнения о продвигаемом «продукте», реагирует на негатив, проводит работу с потребительскими тенденциями и запросами.
Менеджер анализирует успешность продвижения с использованием специальных инструментов (Google Analytics и Яндекс.Метрики), внутренних и внешних сервисов, корректирует стратегию ведения сообществ, представляет отчеты заказчику.
Что нужно знать и уметь
- Широкий кругозор;
- Аполитичность;
- Жизнь онлайн;
- Знание мемов, культурного кода;
- Креативность;
- Общительность;
- Аналитический склад ума.
- Понимание возможностей и ограничений социальных медиа: Facebook, «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», Instagram, YouTube, Pinterest, Google Plus, геосервисов;
- Знание специфики продвижения в каждой из соцсетей;
- Умение легко и быстро писать тексты в разных стилях;
- Навыки работы с графическими редакторами;
- Опыт работы с фотостоками: подбор, покупка изображений;
- Навык работы с биржами рекламы в социальных сетях и другими SMM-cервисами;
- Знание веб-аналитики.